Для авторов
- Руководство для авторов
- Правила оформления списка литературы
- Сопроводительное письмо
- Документы для скачивания
- Антиплагиат
РУКОВОДСТВО ДЛЯ АВТОРОВ
Рукописи, не соответствующие данным требованиям, редакцией журнала рассматриваться не будут.
Все статьи, поступившие в редакцию, подвергаются тщательному рецензированию. Журнал практикует двойное слепое рецензирование, при котором рецензенту неизвестно имя автора, а авторам неизвестно имя рецензента. Рукопись, содержащая статистические данные, направляется помимо рецензента по специальности также и рецензенту по статистике. Если у рецензентов возникают вопросы, статья возвращается авторам на доработку. Редакция имеет право запросить исходную базу данных, на основании которой производились расчеты в случаях, когда возникают вопросы о качестве статистической обработки. Редакция также оставляет за собой право внесения редакторских изменений в текст, не искажающих смысла статьи.
Рукописи следует присылать в редакцию в электронном виде в формате MS Word как приложение к электронному письму.
Электронный вариант статьи готовится в программе Microsoft Word. Текст статьи печатается шрифтом Times New Roman размером 12 пунктов с межстрочным интервалом 1,15. Ориентация книжная (портрет) с полями со всех сторон по 2,5 см и обязательной нумерацией страниц начиная с титульного листа. Таблицы и рисунки (иллюстрации, графики, фотографии), а также подписи к ним присылаются в том же файле, что и основной текст, и размещаются в тексте, а также на отдельных страницах в конце статьи. Общее число таблиц и рисунков в оригинальных статьях обычно не должно превышать 5. Приблизительное расположение иллюстративного материала в тексте указывается на полях с правой стороны. Объем рукописи оригинальной статьи должен быть 2000-3000 слов не включая резюме, выражение благодарности, пристатейный список литературы, таблицы и рисунки. Литературный обзор может включать до 5000 слов. Список литературы для оригинальных статей должен включать 10-40 ссылок. Для обзоров количество ссылок не должно быть менее 50 и более 100. Рукописи оригинальных статей должны иметь следующие разделы: «Резюме», «Введение», «Методы», «Результаты», «Обсуждение результатов», «Список литературы».
Требования к
содержанию статьи
Название
работы должно быть по возможности
кратким (не более 180 знаков), но
информативным и точно отражающим ее
содержание. Следует избегать названий в
форме вопросительных предложений, а
также названий, смысл которых можно
прочесть неоднозначно. Не рекомендуется
применять сокращения (аббревиатуры) в
названии статьи. В тексте допускается
использование стандартных сокращений
(аббревиатур). Полный термин, вместо
которого вводится аббревиатура, должен
предшествовать первому применению
данного сокращения в тексте.
Титульная
страница
На титульной странице указывается
следующая информация:
1.
Название статьи (жирным шрифтом)
2.
Фамилии и инициалы каждого из авторов
3.
Полный адрес автора, ответственного за
переписку с редакцией, включая телефон и
адрес электронной почты
4.
Полное название всех организаций, к
которым относятся авторы. Связь каждого
автора с его организацией осуществляется
с помощью цифры верхнего регистра как
показано ниже:
Экологические
исследования в здравоохранении
Гржибовский
А.М.1-3, Иванов С.В. 4
1.
Национальный Институт Общественного
Здравоохранения, г. Осло, Норвегия
2.
Международная школа общественного
здоровья, Северный Государственный
Медицинский Университет, г. Архангельск,
Россия
3.
Международный Казахско-Турецкий
Университет им. Х.А. Ясави, г.
Туркестан, Казахстан
4.
Северо-Западный Государственный
Медицинский Университет им. И.И.
Мечникова, г. Санкт-Петербург, Россия
Вторая
страница
Вторая страница должна содержать
аннотацию и ключевые слова на трех
языках (русском, казахском и
английском). Аннотация представляет
собой краткое, но вместе с тем
максимально информативное содержание
научной публикации. Объем его должен
быть не больше 300 слов. В нем кратко
излагаются предпосылки и цели
исследования, основные методы, включая
тип исследования, создание выборки и
основные аналитические методы, основные
результаты с их цифровым выражением и
уровнями статистической значимости и
основные выводы. Отмечаются новые и
важные аспекты исследования. Аннотация –
единственная часть статьи, которая
доступна в электронном формате для
широкого круга читателей, поэтому в
обязанность авторов входит обеспечение
точного соответствия аннотации
содержанию всей работы. Аннотация должно
быть структурировано и содержать
следующие разделы: «Введение», «Цель
исследования», «Методы», «Результаты»,
«Выводы». Аннотация для новых методов
исследования или обработки данных,
описания отдельных клинических случаев
или наблюдений должно побудить читателя
обратиться к полному тексту статьи.
Редакция оставляет за собой право
корректировать перевод. При составлении
англоязычной версии резюме с заголовком
во избежание недоразумений рекомендуется
воспользоваться помощью
профессионального переводчика. Под
аннотацию помещается подзаголовок
«Ключевые слова», а после него от 3 до 6
ключевых слов, отражающих проблемы,
изучаемые в ходе исследования. Для
ключевых слов желательно использовать
термины из списка медицинских предметных
заголовков (MeSH, Medical Subject
Headings), используемых в Index Medicus
(www.pubmed.com).
Введение
В разделе четко формулируются
предпосылки проведения исследования:
обозначается суть проблемы и ее
значимость. Авторы должны ознакомить
читателя с изучаемой проблемой, кратко
описать, что известно по данной теме,
упомянуть работы, проводившиеся другими
авторами, обозначить недостатки
предыдущих исследований, если таковые
имеются, т. е. аргументированно доказать
читателю необходимость проведения
исследования. Не следует приводить все
работы, опубликованные по данной теме,
достаточно упомянуть наиболее значимые
из них, только те, которые
непосредственно относятся к теме.
Рекомендуется ссылаться не только на
отечественные, но и зарубежные
исследования по изучаемой теме.
В
конце раздела формулируется цель
исследования. Здесь же перечисляются
задачи, поставленные для достижения
цели. Цель формулируется таким образом,
чтобы у читателя имелось полное
представление о том, что планируется
изучить, у каких лиц и с помощью какого
метода. Не следует включать в этот
раздел данные, результаты или
заключения, которые будут представлены
далее в работе.
Методы
Раздел должен включать только те методы,
которые предполагалось использовать на
стадии планирования проекта согласно
оригинальному протоколу исследования.
Дополнительные методы, необходимость
применения которых возникла в ходе
выполнения исследования, должны
представляться в разделе «Обсуждение
результатов». Раздел должен быть написан
настолько подробно, чтобы читатель мог
не только самостоятельно оценить
методологические плюсы и минусы данного
исследования, но при желании и
воспроизвести его. В разделе
рекомендуется представлять четкое
описание следующих моментов (выделение
их в отдельные подразделы
необязательно): тип исследования; способ
отбора участников исследования; методика
проведения измерений; способы
представления и обработки данных;
этические принципы.
1. Тип
исследования
В данном подразделе четко обозначается
тип проводимого исследования (обзор
литературы, обсервационное,
экспериментальное, и т. д.). При
проведении обсервационного исследования
следует указать, является ли оно
описательным или аналитическим. В
аналитических определяется разновидность
исследования: поперечное, случай –
контроль, когортное, экологическое и т.
д. Рекомендуется указывать год и месяц
проведения исследования, особенно при
изучении признаков, для которых
характерна сезонная изменчивость. В
литературных обзорах следует четко
указать критерии включения и исключения
публикаций.
2. Способ отбора
участников исследования
В этом подразделе четко указывается,
каким образом отбирались пациенты или
лабораторные животные для наблюдений и
экспериментов. Обозначаются критерии для
включения потенциальных участников в
исследование и исключения из него.
Рекомендуется указывать генеральную
совокупность, из которой производится
отбор участников исследования и на
которую полученные результаты будут
экстраполироваться. При использовании в
исследовании такой переменной, как
расовая или этническая принадлежность,
следует объяснить, как эта переменная
оценивалась и какое значение несет
использование данной переменной. В
обсервационных исследованиях следует
указывать способ создания выборки
(простой случайный, стратифицированный,
систематический, кластерный,
многоступенчатый, и т. д.) и
аргументировать включение в исследование
именно этого количества участников. В
экспериментальных следует указывать на
наличие или отсутствие процедуры
рандомизации участников исследования.
Необходимо представлять описание
процедуры рандомизации. Кроме того,
следует указывать, проводилась ли
процедура маскирования. Приветствуются
расчеты минимального необходимого объема
выборки для проверки статистических
гипотез или ретроспективный расчет
статистической мощности для основных
расчетов.
3. Методика
проведения измерений
Все процедуры измерения тех или иных
параметров, сбора данных, проведения
лечебных или диагностических
вмешательств должны быть описаны
настолько детально, чтобы исследование
можно было воспроизвести по
представленному описанию. При
необходимости можно сделать ссылку на
детальное описание используемого метода.
Если исследователь использует
собственную модификацию ранее описанного
метода или предлагает новый, то
обязательно представляется краткое
описание используемой модификации или
предлагаемого метода, а также аргумент
против использования общепринятых
методов. Указываются названия
лекарственных средств (как коммерческие,
так и международные), химических
веществ, дозы и способы введения
препарата, применяемого в данном
исследовании. Используемые аппараты,
инструменты, лекарственные препараты и
т. д. сопровождаются ссылкой на
производителя.
4. Способы
представления и обработки
данных
Данный подраздел часто является основной
причиной для отказа в публикации работ
казахстанских ученых за рубежом.
Описывать используемые методы обработки
данных необходимо настолько подробно,
чтобы читатель, имеющий доступ к
исходным данным, мог проверить
полученные результаты. Редакция журнала
может в сомнительных случаях запросить у
авторов статьи исходные данные для
проверки представляемых результатов. В
этом подразделе следует дать определение
всем статистическим терминам, символам и
сокращениям, используемым в работе.
Например, М – среднее арифметическое, SD
– стандартное отклонение, m –
стандартная ошибка среднего
арифметического, Mе – медиана, Mo –
мода, и т. д. Если в исследовании
проверяются статистические гипотезы, то
следует указывать принятый авторами
критический уровень значимости. Гипотезы
должны формулироваться четко и
описываться понятным читателю языком.
Редакция журнала не рекомендует
полагаться исключительно на
использование достигнутого уровня
значимости при проверке статистических
гипотез, так как величина р не отражает
всей полноты информации. Рекомендуется
представлять результаты с
соответствующими показателями ошибок и
неопределенности (доверительные
интервалы). При описании статистических
методов должны приводиться ссылки на
руководства и справочники с обязательным
указанием страниц. Помимо статистических
процедур для проверки гипотез
рекомендуется рассчитывать величину
эффекта для наиболее важных сравнений.
Рекомендуется представлять не только
точечную, но и интервальную оценку
изучаемых параметров. Если в
исследовании применяется несколько
статистических критериев, следует
упомянуть их все и указать, в какой
ситуации какой из критериев
использовался. Расплывчатое описание
статистической обработки данных типа
«вариационно-статистическую обработку
проводили с помощью общепринятых
параметрических и непараметрических
методов статистики с использованием
пакета прикладных программ Statistica»
является неинформативным и недопустимым.
Работы с подобными формулировками будут
сразу же отправляться на доработку без
дальнейшего рецензирования, что
значительно увеличит время от
предоставления рукописи в редакцию до
публикации. Применение тех или иных
методов обработки данных должно четко
аргументироваться. Например, используя
параметрические критерии, следует
описывать, с помощью каких критериев
проводилась процедура проверки
распределения. Необходимо указывать, как
производилась проверка соблюдения
условий применения методов, для которых
эти условия необходимы. Каждый из
применяемых критериев должен быть
обозначен так, чтобы исключить варианты
прочтения. Например, если сравнение
выборочных средних проводилось с помощью
критерия Стьюдента, то следует
указывать, какой из критериев Стьюдента
(для независимых выборок или для парных
наблюдений) использовался в работе.
Недостаточно сказать, что применялся
корреляционный анализ, надо указать,
какой из коэффициентов корреляции
рассчитывался. При использовании
многомерных методов обработки данных
указывается, каким способом отбирались
переменные для включения в модели и
какие категории использовались в
качестве категорий сравнения. Если
применяется редко встречающийся метод
обработки данных, надо указывать, почему
был выбран именно этот метод,
представить ссылку на литературный
источник и кратко описать используемый
метод.
Если для обработки данных применяется
пакет статистических программ, следует
указывать его название и версию.
Сообщать, на каком компьютере
производилась обработка данных, ввиду
отсутствия практической ценности данной
информации, не нужно.
5. Этические
принципы
Если в статье содержится описание
экспериментов на человеке, необходимо
указать, соответствовала ли эта
процедура стандартам этического
комитета, несущего ответственность за
эту сторону работы, или Хельсинкской
декларации 1975 г. и последующим
пересмотрам. Недопустимо называть
фамилии и инициалы пациентов, номера
историй болезни, особенно если статья
сопровождается иллюстрациями или
фотографиями. При использовании в
исследовании лабораторных животных
необходимо указывать вид и количество
животных, применявшиеся методы их
обезболивания и умерщвления в
соответствии с правилами, принятыми в
учреждении, рекомендациями национального
совета по исследованиям или действующим
законодательством.
Результаты
Раздел предназначен только для
представления основных результатов
исследования. Результаты, полученные в
ходе данного исследования, не
сравниваются с результатами аналогичных
исследований других авторов и не
обсуждаются.
Результаты
следует представлять в тексте, таблицах
и рисунках в логической
последовательности исходя из очередности
целей и задач исследования. Не
рекомендуется дублировать в тексте
результаты, представленные в таблицах
или на рисунках, и наоборот.
Описываются, выделяются и суммируются
только важные наблюдения, относящиеся к
задачам исследования. Общие
характеристики выборки или исследуемых
групп следует представлять в таблице с
указанием основных изучаемых признаков.
Необходимо указывать не только средние
величины, но и меры рассеяния или
доверительные интервалы для средних
величин и долей.
Средние
величины не следует приводить точнее,
чем на один десятичный знак по сравнению
с исходными данными. При описании долей
необходимо указывать абсолютное
количество наблюдений, особенно при
малых выборках. Проценты приводятся с
двумя десятичными знаками, только если
доля составляет менее 1 %. Если доля
составляет от 1 до 10 %, то достаточно
одного десятичного знака. Приветствуется
использование 95 % доверительных
интервалов, как для средних величин, так
и для долей.
Достигнутый
уровень значимости (р) для каждого из
использованных статистических критериев
следует представлять с точностью до трех
десятичных знаков. Редакция настоятельно
рекомендует избегать формулировок типа р
< 0,05 или р> 0,05 (исключение
составляет ситуация, когда p <
0,001). Вместо формулировок p <
0,05; р> 0,05 или «различия
незначимы» следует указывать
абсолютное значение величины р с
точностью до тысячных долей
(например, р = 0,032). Помимо
достигнутого уровня значимости
рекомендуется приводить
фактические значения критериев и
число степеней свободы.
Например, критерий хи-квадрат
Пирсона при наличии двух
степеней свободы представляет
собой следующее: χ2 = 29,2, d.
f. = 2, р < 0,001. Редакция
настоятельно рекомендует
избегать употребления
термина «достоверность» при
проверке статистических
гипотез. При обнаружении
статистически значимых
различий не стоит говорить о
том, что «различия
достоверны». Корректнее
говорить «различия
статистически значимы».
Всегда следует помнить, что
выявление статистически
значимых различий еще не
означает наличие клинически
важных различий,
причинно-следственных связей
или достоверности
результатов.
Единицы
измерения даются в
соответствии с
Международной системой
единиц СИ.
Таблицы
позволяют кратко и
наглядно представить
имеющиеся данные во всех
необходимых деталях.
Суммирование результатов
в виде таблиц позволяет
существенно уменьшить
объем текста. Таблицы
нумеруются арабскими
цифрами последовательно
в порядке их первого
упоминания в тексте.
Каждая таблица должна
иметь заголовок, который
позволит читателю
понять, какие данные
представлены в ней, без
прочтения текста статьи.
Боковик и графы таблицы
также должны быть
озаглавлены. Если
используются
аббревиатуры, то они
расшифровываются в
подтабличном примечании.
Все разъяснения даются
там же. Для сносок
рекомендуется
использовать арабские
цифры в верхнем регистре
(1). Таблицы не должны
быть громоздкими или
включать информацию, не
относящуюся к целям и
задачам исследования.
Все
графики, иллюстрации и
фотографии должны быть
представлены в
электронном виде в
расчете на печать в
черно-белом цвете.
Фотографии должны быть
контрастными в формате
JPEG. Графики, схемы и
рисунки могут быть
представлены в форматах
Ехсеl или JPEG. Если
используются фотографии
людей, то эти люди не
должны быть узнаваемы
или к таким фотографиям
должно быть приложено
письменное разрешение на
их публикацию. Все
иллюстрации должны иметь
заголовки и быть понятны
без обращения к тексту
статьи. В подписях под
рисунками дается
описание всех условных
обозначений. Все
иллюстрации нумеруются
арабскими цифрами
последовательно в
порядке их упоминания в
тексте. При
использовании
иллюстраций из других
источников необходимо
привести источник
информации. Не
рекомендуется
представлять более 5
иллюстраций и таблиц в
одной статье.
Обсуждение
результатов
В статьях, описывающих оригинальные
исследования, данный раздел начинается с
краткого (не более 2–3 предложений)
представления основных результатов
исследования. Основными результатами
считаются те, что соответствуют целям и
задачам исследования. Не стоит
акцентировать внимание на побочных
результатах только потому, что при
проверке статистических гипотез были
выявлены статистически значимые
различия. Не следует повторять в данном
разделе материал, который уже был описан
в разделах «Введение» и «Методы».
Необходимо выделить новые и важные
аспекты исследования и, что не менее
важно, попытаться объяснить причины
получения именно таких результатов.
Следует критически описать имеющиеся
недостатки данного исследования,
особенно если они способны оказать
существенное влияние на полученные
результаты или их интерпретацию. Кроме
того, следует отметить сильные стороны
исследования или чем оно лучше других по
данной теме. Обсуждение достоинств и
недостатков исследования является важной
частью раздела и призвано помочь
читателю в интерпретации полученных
результатов. Всегда надо помнить, что
лучше самому обратить внимание читателя
на имеющиеся недостатки исследования
(идеальных исследований не бывает),
нежели эти недостатки будут отмечены
рецензентами или читателями. В разделе
описывается, как полученные в ходе
данного исследования результаты
соотносятся с результатами аналогичных
исследований, проводимых другими
авторами. Вместо простого упоминания
предыдущих исследований следует пытаться
объяснить, почему полученные результаты
отличаются или не отличаются от
результатов, полученных другими
авторами. Обсуждаются возможности
применения полученных результатов, а
также ограничения в их применении, если
таковые имеются. Рекомендуется
определить направления для дальнейших
исследований, которые логически следуют
из результатов данного исследования.
Можно сформулировать новые гипотезы, но
только когда это оправдано, и четко
обозначить, что это только гипотезы. В
некоторых случаях в данном разделе могут
быть представлены практические
рекомендации по использованию
результатов исследования на практике.
Выводы
необходимо делать исходя из целей
исследования, избегая необоснованных
заявлений и выводов, которые не следуют
из представленных наблюдений или
расчетов. Например, не стоит делать
выводы об экономической целесообразности
применения нового метода лечения
пациентов с заболеванием Х, если в
статье не приводится анализ
сравнительной экономической
эффективности.
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы должен представлять собой краткое библиографическое описание цитируемых работ в соответствии с ГОСТ 7.1–2003. «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». "Библиографические ссылки в тексте даются в квадратных скобках арабскими цифрами в соответствии со списком литературы, в котором цитируемые работы перечисляются в порядке использования в тексте." Фамилии иностранных авторов приводятся в оригинальной транскрипции. Для оригинальных статей количество источников должно быть 10-40, а для обзорных статей не должно быть менее 50 и более 100. Нежелательно ссылаться на резюме докладов, газетные публикации, неопубликованные наблюдения и личные сообщения. Ссылки должны быть сверены авторами рукописи с оригинальными документами.
Примеры:
1. Кисляк О.
А., Стародубова А. В. Значение
определения артериальной жесткости и
центрального давления для оценки
сердечно-сосудистого риска и результатов
лечения пациентов с артериальной
гипертензией // Сonsilium Medicum. 2009.
№ 10. URL:
http://con-med.ru/magazines/consilium_medicum/3508/3516/?sphrase_id=2236
(дата обращения: 30.08.2013).
2.
Мачинская Р. И., Крупская Е. В.
Созревание регуляторных структур мозга и
организация внимания у детей младшего
школьного возраста // Когнитивные
исследования: сб. науч. трудов. М.:
Изд-во Института психологии РАН, 2008.
Вып. 2. С. 32–48.
3.
Попова О. Н. Характеристика адаптивных
реакций внешнего дыхания у молодых лиц
трудоспособного возраста, жителей
Европейского Севера: автореф. дис. …
д-ра мед.наук. Москва, 2009. 34 с.
4.
Поскотинова Л. В. Вегетативная регуляция
ритма сердца и эндокринный статус
молодежи в условиях Европейского Севера
России. Екатеринбург: УрО РАН, 2010. 229
с.
5.
Решетник Л. А. Клинико-гигиеническая
оценка микроэлементных дисбалансов у
детей Прибайкалья: дис. … д-ра мед.
наук. 2000. 362 с.
6.
Терещенко Ю. В. Трактовка основных
показателей вариабельности ритма сердца
// Материалы межрегиональной конференции
«Новые медицинские технологии на службе
первичного звена здравоохранения», Омск,
10–11 апреля, 2010. С. 3–11.
7.
Чащин В. П., Гудков А. Б., Попова О. Н.,
Одланд И. О., Ковшов А. А.
Характеристика основных факторов риска
нарушений здоровья населения,
проживающего на территориях активного
природопользования в Арктике // Экология
человека. 2014. № 1. С. 3–12.
8.
Berner J., Furgal C. Impacts of a
Warming Arctic // Arctic Climate Impact
Assessment Scientific Report. Ch. 15.
Cambridge University Press, 2005. Р.
863–906.
9.
Kudayeva I. V., Masnavieva L. B.,
Budarina L. A. Metallic mercury effect
on the indices of oxidative stress in
persons with neurological disorders //
European Journal of Natural History.
2008. N 3. Р. 54–55.
Списки литературы
представляются в ДВУХ
вариантах:
1. Русскоязычный вместе с зарубежными
источниками в соответствии с ГОСТ
7.0.5–2008.
2. В транслитерации буквами
латинского алфавита с переводом
источников публикации на английский язык
в соответствии с требованиями БД Scopus.
На сайте http://www.translit.ru/ можно
бесплатно воспользоваться программой
транслитерации русского текста в
латиницу (вариант BGN или BSI).
Пример
транслитерации приведенного выше списка
литературы:
1. Kislyak
O. A., Starodubova A. V. The
significance of arterial rigidity and
central arterial pressure measurement
for the evaluation of arterial
hypertension patient cardiac risk and
treatment results. Consilium Medicum.
2009, 10. Available at:
http://con-med.ru/magazines/consilium_
medicum/3508/3516/?sphrase_id=2236
(accessed 30.08.2013).
2.
Machinskaya R. I., Krupskaya E. V.
Sozrevanie regulyatornykh struktur mozga
i organizatsiya vnimaniya u detei
mladshego shkol’nogo vozrasta [Brain
regulatory functions maturing and
attention organization in primary
schoolchildren]. Kognitivnye
issledovaniya. Sb. nauch. trudov
[Cognitive Research. Digest of
Scientific Papers]. Moscow, Institut
psikhologii RAN Publ., 2008, iss. 2, pp.
32-48.
3.
Popova O. N. Kharakteristika adaptivnykh
reaktsii vneshnego dykhaniya u molodykh
lits trudosposobnogo vozrasta, zhitelei
Evropeiskogo Severa (avtoref. dokt.
diss.) [Characteristics of external
respiration adaptive reactions in young
able-bodied persons living in European
North. Author’s Abstract of Doct.
Diss.]. Moscow, 2009, 34 p.
4.
Poskotinova L.V. Vegetativnaya
regylyaziya ritma serdza i endokrinnyi
statys molodezhy v ysloviyakh
Evropeiskogo Severa Rossii [Vegetative
regulation of heart rate and endocrine
status of young people in conditions of
the European North of Russia].
Yekaterinburg, Ural Branch of RAS Publ.,
2010, 229 p.
5.
Reshetnik L. A. Kliniko-gigienicheskaya
otsenka mikroelementnykh disbalansov u
detei Pribaikal’ya (dokt. diss.)
[Clinical-hygienic estimate of trace
elements disbalance of children in the
Cisbaikalia. Doct. Diss.]. 2000, 362 p.
6.
Tereshchenko Yu. V. Traktovka osnovnykh
pokazatelei variabel’nosti ritma serdtsa
[Interpretation of main indices of heart
rate variability]. Materialy
mezhregional’noi konferentsii «Novye
meditsinskie tekhnologii na sluzhbe
pervichnogo zvena zdravookhraneniya»,
Omsk, 10-11 aprelya 2010 [Proceedings of
Interregional Conference “The New
Medical Technology at Initial Stage of
Public Care”, Omsk, 10-11 April 2010].
Omsk, 2010, pp. 3-11.
7.
Chashchin V. P., Gudkov А. B., Popova О.
N., Odland J. Ö., Kovshov А. А.
Description of Main Health Deterioration
Risk Factors for Population Living on
Territories of Active Natural Management
in the Arctic. Ekologiya cheloveka
[Human Ecology]. 2014, 1, рр. 3-12. [in
Russian]
8.
Berner J., Furgal C. Impacts of a
Warming Arctic. Arctic Climate Impact
Assessment Scientific Report. Ch. 15.
Cambridge University Press, 2005, pp.
863-906.
9.
Kudayeva I. V., Masnavieva L. B.,
Budarina L. A. Metallic mercury effect
on the indices of oxidative stress in
persons with neurological disorders.
European Journal of Natural History.
2008, 3, pp. 54-55.
СОПРОВОДИТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО
1. Название
рукописи
2.
Фамилия, имя, отчество и место работы
всех авторов
3.
Фамилия, имя, отчество, ученая степень,
звание, должность и место работы автора,
ответственного за дальнейшую переписку с
редакцией. Почтовый адрес телефон, факс,
адрес электронной почты автора,
ответственного за дальнейшую переписку с
редакцией.
4.
Количество слов в рукописи (не включая
абстракт, пристатейный список
литературы, таблицы и рисунки)
5.
Количество таблиц и рисунков
6.
Дата представления рукописи
7.
Подпись автора, ответственного за
переписку с редакцией
8.
Авторы должны заверить редакцию в том,
что материалы, представляемые в данной
статье, не были опубликованы в другом
печатном издании. Следует информировать
о том, что какие-то части этих
материалов уже опубликованы и могут
рассматриваться как дублирующие. В таких
случаях в новой статье должны быть
ссылки на предыдущие работы. Копии таких
материалов прилагаются к рукописи, чтобы
редакция имела возможность принять
решение, как поступить в данной
ситуации. Не допускается направление
статей, которые уже напечатаны в других
изданиях или представлены для печати в
другие издательства
9.
Сообщение о возможном конфликте
интересов. Авторы также должны
представить заявление о финансовых или
других взаимоотношениях, которые могут
привести к конфликту интересов.
Например, если проводится клиническое
испытание лекарственного средства,
обязательно указать отношения
исследователя и фармацевтической
компании, производящей изучаемый
препарат.
10.
Сопроводительное письмо может содержать
любую другую информацию, полезную
редакции журнала.